Компания Google и «Мосфильм» провели онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был»

Сегодня в 12:00 по московскому времени стартовали онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был», организованные компанией Google при поддержке Киноконцерна «Мосфильм». Более 500 человек – как знаменитости, так и обычные интернет-пользователи – из 8 городов России и Тель-Авива будут читать роман М.А. Булгакова 11 и 12 ноября. Проект приурочен к 125-летию со дня рождения писателя и 50-летию первого издания его знаменитого романа. Увидеть Google-чтения, в которых впервые применяются технологии хромакей и видео 360°, вы сможете в прямой трансляции на сайте g.co/MasteriMargarita и на YouTube , а также на открытых площадках чтений. «За такими проектами, как “Мастер и Маргарита. Я там был”, всегда интересно наблюдать, а принимать в них активное участие – тем более. Киноиндустрия постоянно пробует что-то новое, не боится необычных форматов. Сегодня мы приглашаем всех желающих присоединиться к трансляции онлайн-чтений, которые начались одном из павильонов “Мосфильма” и будут продолжаться два дня», – рассказал Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм».

Фото Архивы пресс-служб

Творческая группа под руководством Андрея Болтенко и Антона Ненашева специально для проекта создала уникальный визуальный ряд по мотивам произведения. Участники прочтут свои отрывки на фоне хромакея, а графика будет появляться на видео в режиме реального времени. Это позволит виртуально телепортировать зрителей и чтецов проекта в самый центр мистического булгаковского мира. Уникальной особенностью чтений станет использование формата видео 360° в одной из ключевых сцен книги - на балу у сатаны. Она начнется примерно в 22:30 по московскому времени и продлится около часа в прямом эфире. Съемка с участием актеров Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, Амалии Мордвиновой и Лауры Кеосаян пройдет в декорациях «нехорошей квартиры», воссозданной на «Мосфильме». Технология позволит зрителям менять угол обзора и наблюдать за тем, что происходит на площадке с любого ракурса. Для этого достаточно повернуть телефон в пространстве или использовать навигационные стрелки на компьютере. Чтобы совершить полноценное погружение в роман, удостоверьтесь, что у вас установлена последняя версия браузера Chrome на десктопе или приложение YouTube на мобильном устройстве. «Как показывает наш опыт, людям нравятся онлайн-чтения, в прошлые годы их посмотрело огромное число зрителей. На этот раз мы решились на эксперимент и уделили намного больше внимания визуальному ряду, – прокомментировала Юлия Соловьева, директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках региона EMEA, Google Россия. – Так появилась идея телепортировать чтецов и зрителей в мир “Мастера и Маргариты”. Благодаря соединению кино- и интернет-технологий, в том числе видео 360°, сотни тысяч людей совершат погружение в удивительный булгаковский мир в прямом эфире на YouTube».

Google запустил VR-проект «Мастер и Маргарита. Я там был»

14 11, 2016, 06:00

Компания Google и «Мосфильм» провели онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был».

Два дня с перерывом на ночь избранные актеры, политики, спортсмены и даже особо талантливые интернет-пользователи – более 500 человек из восьми городов России и Израиля читали роман вслух, а все остальные наблюдали зрелище онлайн.

Организаторы не стали надеяться на воображение зрителей, а сами телепортировали чтецов проекта в центр мистического булгаковского мира, разбавив привычное чтение текста виртуальными иллюстрациями.

Для этого один из павильонов киноконцерна «Мосфильм» и остальные площадки от Москвы до Владивостока (даже станцию метро «Сокол») оборудовали хромакеем, зеленым экраном, на который проецировали медитативные картинки. На его фоне и размещали чтецов, каждому на чтение фрагмента отводилось две минуты. Творческая группа Андрея Болтенко (режиссера трансляции открытия Олимпиады в Сочи) вдохновлялась фантастическими образами произведения, однако по большей части проекция состояла из фотографий зданий и панорам.

Центральную сцену романа – бал сатаны – записали в декорациях «нехорошей квартиры», воссозданной на «Мосфильме». Актеры Театра-студии Олега Табакова разыграли ее на видео 360°, так что зрители могли менять угол обзора и наблюдать за тем, что происходит на площадке с любого ракурса, как будто бы сами угодили в роман.

https://youtu.be/wqP83_URcpA

Приглашение на бал сатаны получили такие высокопоставленные чтецы, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и министр культуры Владимир Мединский, глава Центробанка Эльвира Набиуллина и президент «Сбербанка России» Герман Греф. Открывал чтения ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, который в спектакле МХТ им. Чехова играет Берлиоза.

До этого знаменитости уже читали на весь мир «Анну Каренину», а произведения Чехова даже декламировали по ролям.

Это мистический роман. Булгаков практически в этом роман вложил свое мировоззрение. Он писал не выдуманную историю, а настоящую жизнь наших дней. И сейчас существует эта Маргарита.Ведь высшие силы существуют. В одном лице она же Иисус и Воланд, а остальная энергия Божья как бы распространилась во вселенной и кто также знает как Булгаков и Мастер то имеет именно ту Божественную суть, но не яв-ся той самой Маргаритой и Воландом и Люци и Источником и Абсолютом. 😉 .Эта Маргарита известна многим кто имеет такого рода знания и более того о ней везде упоминают- в фильмах, песнях, и т.д. Мастер, Иван Бездомный, Матвей, Иешуа. Маргарита, ПП, собака Бинго, Матвей, Воланд, это одни и те же лица. Ииуда, Алоизий Магарыч, Латунский, сосед снизу Маргариты, это своего рода Иуды. Пока Мастер отсижывается в больнице как ПП в аду 2000 лет за трусость, Маргарита как Иисус на кресте страдает за тех кто ей кажется добрым Иисусом живя в неведении. Свита Воланда как и сам Воланд самая настоящая темная сторона этого мира. Ведь Азазель, Бегемот это демоны. И если поразмышлять, вот Воланд в романе хоть и участвует как гипнотизер, маг, но по сути это нечистая сила явившаяся из ниоткуда. Почему именно эта Маргарита? Поверьте высшие силы не делают ничего просто так, этому всегда есть разумное действие и Маргарита именно та часть высших сил. Они ее нашли и начали действо именно с ее знакомства. Мастер как и писатель писали то что имели в знаниях, но о настоящей сути не догадывались. Ведь свою судьбу и миссию человеку даже со сверх способностями знать не ведомо. Маргарита же ничего не знала, но к ней явилась вся темная сторона вселенной. Повторю, Маргарита на балу у сатаны страдала также как и Иешуа на кресте, из-за людских грехов. Заметили в этом сходство? Мастер это реинкарнация Иешуа. А Иисус это Маргарита. Высшие силы перплетены между собой, и это говорит о том что это единая сила. А мое личное мнение в том что Маргарита являясь светлой королевой у темной силы и есть та самая высшая сила и Иисус, а сам мастер по средствам знаний как Левий Матвей, помощник, чья миссия заключена в том чтобы быть ей верным слугой, помощником. Мастер пишет роман, Маргарита как Воланд спасает его от предательства людей. Но не забываем что Маргарита также вместе с ним страдает, и выпивает кровь предателей Иисуса, будучи свидетелем смерти Иуды, который реинкарнировал. Если Мастер Иешуа, то почему же Маргарита на балу пьет кровь того кто загубил Иисус и рушится мир, бал? Это рушатся все построенные воздушные замки предателей высших сил. Воланд уже надет не в рванину, а костюме воина, защитника, кто его породил. И Маргарита ликует. Она живет двойной жизнью, и поэтому в подвальчики она говорит мысленно с тем кем считает по не знанию Иисусом, но это по сути Иуда который предал ее, и опять погубила темная сила опять Иисуса-Маргариту по причине людских грешных дел. Вобщем это Космос)))

Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита

Москва 1984

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

…Так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы,

что вечно хочет

зла и вечно совершает благо.

Гете. «Фауст»

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну, давайте, давайте, давайте!..

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть!..»

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

– Фу ты черт! – воскликнул редактор, – ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, – он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.

Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.

– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…

Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.

И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

Масштабные онлайн-чтения русской классики уже стали доброй традицией: третью осень компания Google с помощью современных технологий «оживляет» всеми любимые произведения. 11 и 12 ноября 2016 года в 8 крупных городах России, а также в Израиле сотни человек прочтут одно из самых мистических и загадочных произведений XX века, роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

О подробностях нового амбициозного проекта, который будет транслироваться на мировой онлайн-сцене YouTube, рассказывает АиФ.ru.

От Карениной до Маргариты

В 2014 году международный проект «Каренина. Живое издание» попал в «Книгу рекордов Гиннесса»: 36-часовые онлайн-чтения романа Толстого «Анна Каренина» собрали самую большую аудиторию читательского марафона в интернете. Вдохновившись успехом, в следующем году компания Google представила проект «Чехов жив», в котором на протяжении 24 часов более 700 человек со всей России и мира в прямом эфире прочли пьесы, рассказы, письма и отрывки из дневников писателя.

Несмотря на поставленные рекорды, бессменный куратор онлайн-чтений Фёкла Толстая признаётся, что организаторы не гонятся за цифрами: «Мы делаем это для того, чтобы показать, что литература — это то, что объединяет наше общество. Нам кажется, что сочетание классического наследия и современных технологий даёт довольно хороший результат и немножко стирает пыль с классики, помогает молодому поколению новыми глазами взглянуть на важные для нашей культуры тексты».

Фото: В 2016 году, в честь 125-летия со дня рождения Булгакова и 50-летия первого издания «Мастера и Маргариты», Google решил по-новому взглянуть на «закатный» роман писателя. Об актуальности «Мастера и Маргариты» и его месте в русской культуре всем хорошо известно — роман по праву считается лучшим произведением Булгакова. Однако дополнение директора Музея М. А. Булгакова, который выступил на пресс-конференции, посвящённой запуску проекта, оказалось любопытным и неожиданным. Пётр Мансилья-Круз рассказал журналистам, что «Мастер и Маргарита» попадает в читательские рейтинги не только самых любимых, но и самых нелюбимых книг, а также входит в список самых популярных книг в российских тюремных библиотеках.

В формате 360°

Принципиальное отличие проекта «Мастер и Маргарита. Я там был» от предыдущих онлайн-чтений заключается в том, что он пройдёт в новом формате с использованием технологии видео 360 градусов и хромакея (зелёного экрана, на который при помощи компьютерной графики накладывают необходимый фон). Благодаря современным технологиям, зрители смогут погрузиться в атмосферу булгаковского мира, увидеть чтеца и всё, что происходит вокруг. Например, во время просмотра трансляции на смартфоне можно будет поменять угол обзора, прикоснувшись к экрану или передвигая телефон в пространстве, а при использовании компьютерной версии воспользоваться обыкновенной мышью.

Для того чтобы реализовать амбициозную идею, Google обратился за помощью в ведущую киностудию России «Мосфильм», которая предоставила для онлайн-чтений огромный съёмочный павильон. А за художественное воплощение идеи взялся Андрей Болтенко, режиссёр и продюсер многих масштабных проектов: от «Евровидения» до церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи. «Для нас самое главное — не испортить произведение и не попасть в «булгаковскую ловушку» визуального мира, который нужно экранизировать напрямую. Мы постараемся, чтобы участник проекта оказывался в неком воображаемом мире Булгакова, но это будет не прямая географическая иллюстрация или прямая историческая перспектива. Это будет параллельный мир», — заявил он.

Фото: Организаторы онлайн-чтений «Мастер и Маргарита. Я там был»

«Я там был»

Планируется, что в онлайн-чтениях примут участие 500 человек, часть из них — это профессиональные актёры, режиссёры, политики, спортсмены и другие известные лица. А 350 чтецов отберут путём видео-кастингов, которые стартовали уже сегодня и продлятся до 5 октября.

Принять участие в фантастических чтениях одного из самых мистических русских романов, как и в прошлые годы, можно любому интернет-пользователю. Для этого нужно лишь зайти на сайт g.co/MasteriMargarita и вступить в диалог с героями произведения — котом Бегемотом и Коровьевым. По результатам беседы они «телепортируют» вас в одно из знаковых мест романа и предложат отрывок из текста, который можно прочесть на камеру в любое удобное время, а затем загрузить на сайт через онлайн-форму.

Оценивать видеозаписи интернет-пользователей будет профессиональная команда режиссёра и обладателя «Золотой маски» Наталии Анастасьевой . И как заверила АиФ.ru Фёкла Толстая, блата точно не будет: «Основной критерий отбора — человек понимает текст и делится с нами радостью этого текста».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: