Типовое решение "1С:275ФЗ" снимается с продаж и поддержки. Фирма «1С» выпустила решение для компаний, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа – «1С:275ФЗ Бухгалтерские проводки по 275 фз в 1с

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Учет требований 275 ФЗ в продуктах 1С Светлана Ульянова Консультант, Группа ПРАУД

2 План презентации Подход 1С к особенностям учета по 275 ФЗ общая концепция 1С по реализации требований 275ФЗ продукт 1С:275ФЗ подсистемы для работы по 275 ФЗ в типовых продуктах 1С (УПП, ERP) Практика использования 1С по 275 ФЗ на предприятиях кооперации по ГОЗ (ПРАУД): Доработка для позаказного учета: 1С:Бухгалтерия +1С:УПП 1.3 Типовой функционал: 1С:УПП 1.3 2

3 Подход 1С к особенностям учета по 275 ФЗ 3

4 Задачи при организации учета под требования 275-ФЗ Учет в разрезе аналитики объектов расчета (организация раздельного учета затрат) Учет требований ограничений ст.8.3 и ФЗ Организация работы казначейства по 275-ФЗ в соответствии с требованиями банков и органов госконтроля Актуализация форм первичной документации Формирование отчетных форм о составе кооперации 4

5 Общая концепция 1С по реализации требований 275ФЗ Доработки для систем в контуре оперативного учета затрат НСИ по госконтрактам и контрактам кооперации по ГОЗ Отчетность Доработки в контуре планирования и фактического расходования денежных средств, а также формирования пакета банковских документов Заявки на расходование ДС Формирование назначения платежа Подтверждающие документы Распределение платежей по нескольким контрактам 5

6 Общая концепция 1С по реализации требований 275ФЗ 1С:УПП 1С:КА Системы для организации раздельного учета фактических затрат 1С:Бух Корп 1С:275ФЗ 1С:УХ 1С: ERP 2.0 Планирование и движение ДС по 275 ФЗ, в т.ч. формирование платежных поручений и документов для банка 6

7 Поддержка требований Федерального закона 275-ФЗ обеспечена в следующих конфигурациях: Бухгалтерия 3.0 КОРП в части базовых возможностей подготовки платежных поручений с Комплексная автоматизация с Управление производственным предприятием, ред. 1.3 с ERP Управление предприятием 2 в части базовых возможностей подготовки платежных поручений с с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций Управление холдингом в части базовых возможностей подготовки платежных поручений с с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций 7

8 НСИ. ГОЗ. Отдельный счет 8

9 Этапы работы с подсистемой 275 ФЗ 1С в системах учета 1. Включение подсистемы (администрирование, настройки установка флажка) 2. Внесение НСИ: Госконтракты, уполномоченные банки, отдельные счета Статьи калькуляции, типы платежей, виды подтверждающих документов (если используются) 3. Формирование плановых документов казначейства (если подсистема есть) 4. Формирование платежных документов, указание назначения платежа, подтверждающих документов (если подсистема есть) 9

10 Продукт «1С: 275-ФЗ» 10

11 Функционал продукта «1С:275ФЗ» Госконтракты, ИГК Уполномоченный банк, отдельные счета Контракты, смета (калькуляция) Подтверждающие документы Заявки на расходование ДС Графики платежей Распределение по счетам Распределение по дням Хранение НСИ по ГОЗ Планирование движений ДС по ГОЗ Контроль лимитов по ГОЗ Создание пл./пор., обмен с банком Смета контракта Настройка контроля по статье калькуляции Алгоритм распределения по счетам Контроль по 275 ФЗ Назначение платежа Подтверждающие документы Банк-клиент Списание средств со счета 11

12 Описание работы продукта «1С: 275-ФЗ» 1. Схема взаимодействия внутри кооперации. Кооперация по контрактам с заказчиками и исполнителями 2. Планирование движений денежных средств в «1С:275-ФЗ» 3. Проведение и контроль платежей в соответствии с требованиями 275-ФЗ 4. Формирование отчетных форм о составе кооперации 12

13 Схема взаимодействия внутри кооперации по гособоронзаказу (в 1С) Список «Контрагенты» Государственный контракт Заказчик Контракт с заказчиком Головной исполнитель Организация Уполномоченный банк Исполнитель Контракт с исполнителем 13

14 Пример контракта организации с заказчиком Государственный контракт Поставка стенда Идентификатор Головной исполнитель Созвездие (АО НИЦ) Исполнитель N-1 уровня кооперации Заказчик: Петровское (АО) Отдельный счет: 4569 (RUB), ГК Исполнитель N уровня кооперации Исполнитель: АО НПП Долгое Отдельный счет: 6999 (RUB), ГК

15 Пример контракта с исполнителемучастником кооперации Государственный контракт Поставка стенда Идентификатор Головной исполнитель Созвездие (АО НИЦ) Исполнитель N уровня кооперации Заказчик: АО НПП Долгое Отдельный счет: 6999 (RUB), ГК Исполнитель N+1 уровня кооперации Исполнитель: Промышленные технологии Отдельный счет: 0536 (RUB), ГК

16 Схема исполнения платежей Параметры контракта Государственный контракт Отдельный счет поставщика Контракт с участником кооперации Заявка на расход ДС Заявка на расходование ДС Проведение платежа Условия контракта График платежей Состав подтверждающих документов Подбор подтверждающих документов Платежные поручения Банковская выписка 16

17 Виды контрактов с исполнителем Для проведения расчетов предусмотрено три вида контрактов с исполнителями: Контракты с исполнителями Вид контракта Государственный контракт Контракт с участником кооперации по ГОЗ Отдельный счет Прочий контракт, возможны платежи с отдельных счетов Контракты Собственный счет организации Отдельные счета Прочий контракт, платежи только с собственных счетов Собственный счет организации 17

18 Контракт с исполнителем. Оплата за счет средств. График платежей 18

19 Контракт с исполнителем Подтверждающие документы 19

20 Описание работы продукта «1С: 275-ФЗ» 1. Схема взаимодействия внутри кооперации. Кооперация по контрактам с заказчиками и исполнителями 2. Планирование движений денежных средств в «1С:275-ФЗ» 3. Проведение и контроль платежей в соответствии с требованиями 275-ФЗ 4. Формирование отчетных форм о составе кооперации 20

21 Планирование движений денежных средств в «1С:275-ФЗ» Планирование поступлений на отд.счета (графики оплат в контрактах с заказчиками) по ст.калькуляции Планирование расходов (Заявка на расходование ДС) по ст.калькуляции Согласование и утверждение заявки на расходование ДС 21

22 Контракт с заказчиком (вкл. «График поступлений ДС») Заявка на расходование денежных средств (вкл. «Оплата за счет средств») Отображение текущего хода и результатов согласования заявки 22

23 Администрирование системы Настройки утверждения заявок и клиент банка 23

24 Утверждение заявок настройка этапа (установка отбора) 24

25 Описание работы продукта «1С: 275-ФЗ» 1. Схема взаимодействия внутри кооперации. Кооперация по контрактам с заказчиками и исполнителями 2. Планирование движений денежных средств в «1С:275-ФЗ» 3. Проведение и контроль платежей в соответствии с требованиями 275-ФЗ 4. Формирование отчетных форм о составе кооперации 25

26 Проведение и контроль платежей в соответствии с требованиями 275-ФЗ Контроль соответствия требованиям 275-ФЗ Распределение заявок по счетам, по дням Формирование платежных поручений, обмен с банком 26

27 27

28 Заявка на расходование денежных средств (заполнение «Назначения платежа» для платежного поручения) 28

29 2 29

30 Алгоритм автоматического распределения платежей по отдельным счетам Контракты находятся на разной стадии исполнения, но в каждом из них зафиксирована целевая величина расходов по конкретной статье калькуляции Анализируя нарастающий лимит возможных расходов и фактические расходы, можно поддержать одинаковую для всех контрактов скорость расходования средств Для каждой заявки программа автоматически определяет сумму платежа с отдельного счета (с учетом имеющегося остатка и планового поступления средств), отслеживая по рассматриваемой статье калькуляции все отклонения в использовании средств отдельных контрактов. Размер суммы получается индивидуальным для каждого отдельного счета 30

31 Контроль выполнения расчетов в рамках лимита по статье сметы Анализируется нарастающий итог расходов по статье сметы Усредненный график использования средств Сумма по статье сметы контракта Дата начала выполнения контракта Даты оплат Дата завершения контракта 31

32 2 32

33 33

34 2 34

35 2 35

36 2 36

37 2 37

38 Структура подчиненности 38

39 2 39

40 Описание работы продукта «1С: 275-ФЗ» 1. Схема взаимодействия внутри кооперации. Кооперация по контрактам с заказчиками и исполнителями 2. Планирование движений денежных средств в «1С:275-ФЗ» 3. Проведение и контроль платежей в соответствии с требованиями 275-ФЗ 4. Формирование отчетных форм о составе кооперации 40

41 Сведения о кооперации (Приложение 1) 41

42 Сведения о кооперации (Приложения 2 и 3) 42

43 2 43

44 ПОДСИСТЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ ПО 275-ФЗ В ТИПОВЫХ ПРОДУКТАХ 1С: УПП и 1С: ERP 44

45 1С:УПП 1.3 Настройка параметров учета. Включение подсистемы «Государственные контракты» 45

46 1С: ERP 2.0 Администрирование. Настройка использования подсистемы под 275 ФЗ 46

47 Подсистема «Платежи по 275 ФЗ» в структуре 1С: «УПП» Подсистема «Платежи по 275 ФЗ» Стандартные подсистемы Объекты по 275 ФЗ Спр.Контракты с заказчиками/ покупателями Спр.Контракты с исполнителями/ поставщиками Объекты управленческого и бухгалтерского учета Спр.Договоры с покупателями, поставщиками Установка соответствия: один контракт соответствует одному договору 47

48 Подсистема «Платежи по 275 ФЗ» в структуре 1С: «ERP 2.0» Подсистема «Платежи по 275 ФЗ» Стандартные подсистемы Объекты по 275 ФЗ Объекты управленческого и бухгалтерского учета Спр. Государственн ые контракты Спр.Договоры с покупателями, поставщиками Установка соответствия: одному договору может быть сопоставлен один ГК 48

49 Возможности 1С по реализации требований 275-ФЗ Позаказный\нормативный учет Учет в разрезе аналитики объектов расчета - справочники «Номенклатурные группы», «Проекты», «Заказы покупателей», «Заказы клиента», «Номенклатура» - фиксация информации по данным и движениям документов в регистрах сведений и накопления - возможность указания нормативных цен - учет зарплаты производственных рабочих Гибкая настройка складского учета: методы учета складских остатков, учет по сериям и серийным номерам Возможность указания отдельных правил для расчета базы распределения косвенных расходов в соответствии с требованиями 275-ФЗ 49

50 Возможности 1С по реализации требований 275-ФЗ Управление формами документов Работа с внешними печатными формами без изменения конфигурации Добавление внешних печатных форм 50

51 Ряд отличий в работе с подсистемой по 275-ФЗ для 1С:УПП 1.3 и 1C:ERP 2.0 1С:УПП С:ERP 2.0 Операции /объекты системы при работе по 275ФЗ Создание д-та «Заявка на расходование денежных средств» для платежей по 275-ФЗ Виды подтверждающих документов Только из контракта с заказчиком/исполнителем Номер, наименование Любым способом, нужно в д-те установить флаг «Платеж за счет средств ГОЗ» Номер, наименование, признак подтверждения исполнения Форма перечня подтверждающих документов в заявке Печ.форма «Паспорт контракта» Вид, номер, дата, ссылка нет Те же+сумма есть 51

52 1С: «ERP 2.0». Виды подтверждающих документов

53 1С: «ERP 2.0». Паспорт контракта 53

54 Наш опыт по адаптации учета по 275 ФЗ в 1С на предприятиях кооперации по ГОЗ 54

55 Примеры адаптации учета для работы по ГОЗ 1С: Бухгалтерия С: УПП 1.3 позаказного учета затрат для работы в рамках 275-ФЗ, в т.ч. раздельный учет трудозатрат формирование аналитики и отчетности в разрезе ГОЗ по БУ 1С: УПП 1.3 разработка и корректировка существующих бизнес-процессов обучение персонала сопровождение на время переходного периода 55

56 1С: Бухгалтерия 3.0+1С: УПП 1.3 Сфера деятельности предприятия: Проектирование и производство авиационного вооружения Система для ведения бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерия 3.0, учет трудозатрат в 1С:УПП 1.3 Цель: Реализация раздельного учета затрат и результатов ФХД по ГОЗ Организация учета трудозатрат по 275ФЗ по контрактам Отражение списания ДС одним документом по разным этапам по работе с ГОЗ Формирование отчетности (нерегл.) БУ по исполнению ГОЗ 56

57 Выполненные работы по 1С: Бухгалтерии Введение справочника «Государственные контракты» (с указанием ИГК и уполномоченного банка) Введение аналитики «Заказ», связанной со спр. «Государственные контракты» Организация распределения косвенных расходов по базе ГОЗ\не ГОЗ Доработки отчетов под 275-ФЗ по требованию заказчика 57

58 Выполненные работы по 1С: Бухгалтерия + 1С: УПП Раздельный учет трудозатрат по контрактам доработка сдельных нарядов доработка табеля для учета трудозатрат повременщиков в разрезе выполнения контрактов Формирование зарплаты два раза в месяц Доработка распределения квартальной премии по заказам (1С:Бух 3.0). Перенос проводок по учету зарплаты в 1С:Бух

59 Результаты Хранение данных по гос.контракту в системе (в т.ч. по ИГК и отдельным счетам) Ведение БУ в части взаиморасчетов и склада по ГОЗ в разрезе контрактов Отражение одного списания ДС по разным этапам ГОЗ и контрактов Распределение косвенных расходов в соответствии с базой ГОЗ\не ГОЗ Построение отчетности в разрезе аналитики по 275-ФЗ по счетам плана БУ 59

60 1С: УПП 1.3 Ведущее предприятие ОПК России в области создания больших космических информационно-управляющих систем различного назначения (филиал в СПб) Система для ведения оперативного и бухгалтерского учета 1С:УПП 1.3 Цель: Планирование и контроль расходов по ГОЗ; Формирование платежных поручений и комплекта документов для банка по требованиям 275-ФЗ 60

61 Общая схема платежей по ГОЗ Государственны й контракт Основание Контракт с заказчиком Документы планирования расходов ДС Заявка на расходование ДС: возврат покупателю Документы движения ДС Платежное поручение исходящее (с учетом требований 275-ФЗ). Флаг «Оплачено» снят Согласо вание заявок Сформирова ть платежные поручения Уполномоченный банк Контракт с исполнителе м Заявка на расходование ДС: оплата поставщику Платежное поручение исходящее (с учетом требований 275-ФЗ). Флаг «Оплачено» установлен 61

62 Мероприятия при переходе на ГОЗ Оргструктура реорганизация: выделение нового подразделения для контроля и планирования расходов; модернизация бизнес-процессов (согласование и планирование расходов по ГОЗ, сбор подтверждающих документов) 62

63 Мероприятия при переходе на ГОЗ Обучение 1 этап: обзорное обучение по типовым доработкам под 275 ФЗ для группы ключевых пользователей (предоставляется общая инструкция по работе с подсистемой) 2 этап: настройка прав и доступа пользователей по ролям индивидуальное обучение по ролям пользователей с предоставлением пошаговых инструкций 3 этап: консультативное сопровождение начального этапа внедрения 63

64 Мероприятия при переходе на ГОЗ Сопровождение на время переходного периода - Консультации по ведению и структуре объектов ГОЗ в 1С:УПП - Доработки типового функционала - Разработка и настройка аналитики и отчетности под 275 ФЗ 64

65 Результаты использования подсистемы Хранение данных по контрактам и гос.контракту в системе Формирование платежных поручений Просмотр структуры работы в рамках кооперации (контракты, документы) Формирование платежного календаря по платежам по госконтракту Построение отчетности в разрезе аналитики по 275-ФЗ (как в рамках типового функционала, так и доп.доработок) 65

66 Приглашаем к сотрудничеству! Светлана Ульянова Консультант, Группа ПРАУД 66 / 20


Опыт автоматизации узких функциональных задач по работе с ГОЗ в ПП 1С Ульянова Светлана Консультант Группа ПРАУД План презентации Доработки 1С типового функционала по 275 ФЗ в УПП и Бухгалтерии КОРП Типовые

Ведение взаиморасчетов с поставщиками и покупателями в рамках исполнения ГОЗ с использованием спец. счетов. Реализация функций казначейства c учетом требований 275 ФЗ в 1С:ERP Кожушко Светлана Ведущий

Бизнес-форум 1С:ERP 23 октября 2015 года Реализация требований Федерального закона 275-ФЗ в программных продуктах «1С» Александр Яковлев Фирма «1С» Поддержка требований Федерального закона 275-ФЗ в решениях

Реализация требований 275- ФЗ и 159-ФЗ в системах управления предприятием Санкт-Петербург 20 мая 2016 года 1 Опыт внедрения 1С: ERP WWW.PRA.RU 2 Программа блока 1С на семинаре 1. Автоматизация процессов

275 ФЗ Обзор средств автоматизации раздельного учета и работы с документами по ГОЗ 1 ЗАКОН НЕСОВЕРШЕНЕН Не всегда вовремя заказ получает свой идентификационный номер Получение авансирования возможно после

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года Финансовый результат по направлениям деятельности и поддержка требований закона 275-ФЗ Александр Яковлев, Фирма «1С» Понятие финансового результата Эффективность

КАЗНАЧЕЙСТВО Многие компании хотят иметь возможность оперативного управления денежными потоками и контроля расходования денежных средств. Стандартный функционал существующих на данный момент систем предполагает

План-график и бюджет работ по внедрению системы автоматизированного учета на базе конфигурации 1С: ERP Управление предприятием 2 для компании ООО «АВС» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПЛАН ГРАФИК И БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года Казначейство: платежный календарь и контроль лимитов платежей Матвеев Максим Методист Фирма «1С» Казначейство: платежный календарь и контроль лимитов платежей Разделы

Бизнес-форум 1С: ERP Казначейство для требовательных: гибкое лимитирование, прогноз ликвидности, финансовые инструменты, комбинированные условия оплаты, валютный контроль, 159-ФЗ Спевак Данила Архитектор

1С:ERP 2: возможности и опыт внедрения 20.03.2018 Филиппова Татьяна Руководитель корпоративных проектов ГК «СофтБаланс» [email protected] sb-vnedr.ru 1/30 Крупнейшее предприятие в сфере пассажирских

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года 10 ключевых преимуществ 1С:ERP Развитие в редакции 2.2 Моничев Алексей Руководитель разработки 1С:ERP Фирма «1С» 1С:ERP комплексная система для управления предприятием

Как реализуются проекты по внедрению 1C:ERP Управление предприятием 2.0 1 Фаза Обследование («Как есть») Фаза Проектирование («Как будет») Фаза Реализации (разработки, настройки) Фаза Подготовка к развертыванию

Варианты построения автоматизированной системы казначейства на основе решений 1С 16.02.2017 г. Еремин Игорь Бизнес-аналитик Департамента корпоративных проектов ГК «СофтБаланс» [email protected] +7

ВВЕДЕНИЕ 11 Часть I ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ «БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16» 13 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 13 Типовые конфигурации системы «1С:Предприятие 8» 13 1С:Управление

Разработка корпоративной информационной системы управления предприятиями группы компаний «ЮТэйр» на базе «1С:Управление холдингом» и «1C:ERP» Конакова Ирина, заместитель финансового директора, ПАО «ЮТэйр»

1С:Предприятие для бюджетной сферы. Редакция 2.1. Учет доходов / расходов. Состав прикладных решений Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины (Редакция 2.1) Новое решение, впитавшее в себя весь

Создание единого информационного пространства компании с помощью «1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 2» 23.11.2017 Возможности решения для руководителей Михайлова Юлия Руководитель проектов ГК «СофтБаланс»

Бизнес-форум 1С:ERP 28 ноября 2014 года Инструменты и методики для ведения бухгалтерского и налогового учета Александр Яковлев, руководитель группы методической поддержки, Фирма "1С" 2 Функционал прикладного

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы

«Финансово-экономический блок в Системе внутреннего контроля» Докладчик: Губин Александр СОДЕРЖАНИЕ 1. Системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии. Назначение и функции 2. Требования законодательства

Бюджетирование и казначейство Наумов Сергей Валерьевич Фирма «1С» 1C:ERP Управление предприятием 2 2 3 Бюджетирование в ERP 2 Подсистема предназначена для автоматизации: Подготовки бюджетов Выполнения

Реализация функциональных особенностей работы предприятий ОПК в «1С: ERP 2» Михаил Руденко, Руководитель отдела 1С-консалтинга 1С:ERP Управление предприятием 2 «1С:ERP Управление предприятием 2» инновационное

Система управления дилера Dealer Management System DMS Тольятти, 2012 Что такое DMS DMS эффективный инструмент Вашего бизнеса «АС DMS» это: автоматизация ключевых бизнеспроцессов дилерского центра: продажи,

Конференция «Экономический потенциал промышленности на службе оборонно-промышленного комплекса» 09-10 ноября 2016 года г. Москва Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в «1С:ERP

Создание единой комплексной информационной системы на базе «1С: ERP 2.0» Михаил Руденко, Руководитель отдела 1С-консалтинга 1С:ERP Управление предприятием 2.0 «1С:ERP Управление предприятием 2.0» инновационное

Коммерческое предложение BON SENS: Управление широкоформатной печатью 1. Общая информация о программном продукте Основной модуль «BS: Управление широкоформатной печатью» Учет заказов по широкоформатной

Проектируем, внедряем и сопровождаем IT решения на платформе 1С Материальный учет в производстве в 1С:ERP. Клиентский кейс. Екатерина Леонтьева Директор по продажам АртАйТи Вальдемар Захаренко Руководитель

СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Бухгалтерия экспедитора 8 Дополнительный модуль для типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 2.0" Версия 8.2.2.20 Новое в версии Реализован новый документ "Движение денежных средств".

Закупки. Дополнение к «1С Бухгалтерии государственного учреждения 8» эффективное управление закупками в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ эксперт-консультант Оксана Барахтаева Для кого предназначен продукт Федеральный

Единый семинар 1С 8 октября 2009 г. 1C:Комплексная автоматизация Вайцель Татьяна, ведущий специалист 1С:Комплексная автоматизация - Охватывает основные задачи управления и учета на предприятии: Оперативное

Опыт автоматизации централизованного казначейства территориально-распределенного холдинга ПРОФИЛЬ КЛИЕНТА АКЦИОНЕРНАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «УКРРЕЧФЛОТ» Несколько десятков юридических лиц, расположенных

1. Пусть в справочнике валют для некоторой валюты Х установлен текущий курс, равный 2 и кратность, равная 100, тогда рублѐвое покрытие 250 единиц валюты Х будет составлять 1. 5 руб 2. 500 руб 3. 50000

Пояснительная записка Практически все фирмы применяют компьютерные системы ведения бухгалтерского учета, а для этого необходимо владеть бухгалтерскими программными продуктами (ПП). Современный бухгалтер

РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ РЕСУРСОВ, ЗАТРАТ, ПЛАТЕЖЕЙ. Современные подходы и новые требования к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ. Изменение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной

Банковское сопровождение Государственного оборонного заказа Департамент банковского сопровождения контрактов Москва 2016 «Газпромбанк» (Акционерное общество) является уполномоченным банком по сопровождению

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОЗ. РАСЧЕТЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА С ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, ОТКРЫТОГО В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ «ГРАЖДАНСКОГО»

«Как эффективно управлять финансовыми ресурсами компании? Экспертное мнение на примерах из практики» Компания «Первый БИТ» - это Более 17 лет на IT-рынке 70 офисов в 5 странах мира Более 50 собственных

WITS: Autograph ВЕСЬ СПЕКТР ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ АВТОДИЛЕРА - В ОДНОМ ПРОДУКТЕ Компания WITS Компания WITS работает на рынке системной интеграции и инжиниринга с 2005 года. Мы предлагаем полный цикл работ

Бизнес-форум 1С:ERP 28 октября 2016 года Работа бухгалтерии в 1С:ERP: задачи и инструменты Казаков Станислав, Фирма «1С» Основные задачи бухгалтера Ведение достоверного бухгалтерского и налогового учета

Автоматизация функций централизованного казначейства на 1С:Консолидация 8 Проф Содержание Автоматизация Казначейский функций. Подходы к решению задачи Как 1С:Консолидация решает задачи Казначейства? 1С:Консолидация

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2017 г. 1680 МОСКВА Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской

Www.1c-lubertsy.ru Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 Преподаватель: Игорь Владимирович Шаров 8-916-327-43-50 Люберцы 2015 1. Запуск программы... 3 2. Заполняем необходимые справочники и классификаторы...

Автоматизированная Система Управления Денежными Средствами (АСУ ДС) 1С:КОНСОЛИДАЦИЯ ПРОФ. ГРУППА АКРОН СЕГОДНЯ 2 ГЕОГРАФИЯ БИЗНЕСА 3 ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ АСУ ДС Задачи системы построение процесса эффективного

Путеводитель по решениям Центра Информационных Технологий и Консалтинга «ПАРУС» Управление проектами НИОКР Содержание 1. Зачем нужна автоматизация управления проектами НИОКР.......... 1 2. Какие выгоды

Управление проектами НИОКР Содержание 1. Зачем нужна автоматизация управления проектами НИОКР.......... 2 2. Какие выгоды получают руководители от внедрения решения «Управление проектами НИОКР»?............................

Сквозной пример 2 по работе в подсистеме «Казначейство» 1 Сквозной пример 2 - по работе в подсистеме «Казначейство». (этот пример является продолжением сквозного примера 1 - по формированию БДДС и отчета

От планирования к реализации: этапы трансформации учетной политики предприятия ОПК для удовлетворения новых требований к работе с ГОЗ Топунов Алексей Руководитель направления корпоративных продаж [email protected]

Ключевые требования к информационной системе управления бизнесом для проектной компании Данный документ определяет состав ключевых бизнес-процессов для проектной компании с целью формирования требований

Воротынцев Андрей Специалист отдела продаж департамента 1С:Франчайзинг ГК «СофтБаланс» [email protected] sb-vnedr.ru 1/22 Презентация: Для кого предназначена программа; Функционал и отличия от

1С:Управление небольшой фирмой для Украины Продукт «1С:Предприятие 8. Управление небольшой фирмой для Украины» предназначен для использования на предприятиях со следующими направлениями деятельности: производство

Оглавление Введение...9 ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ...11 Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8»...13 Создание учебной информационной базы...13 Режимы работы с программой...19 Основные термины и понятия

У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор НОУ УКЦ «АвтоКомп» Т.Н. Бабурина 10.02.2013 г. Негосударственное образовательное учреждение Учебно-консультационный центр «АвтоКомп» (УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ) Калужская

31 января-01 февраля 2017 г. XVII международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Комплексная автоматизация ФХД вузов на базе решения «Омега: Интеграция АСУ

Особенности автоматизации предприятий оборонно-промышленного комплекса Русские практики управления Андрей Мироненко Руководитель проектов автоматизации ВЦ «Раздолье». Работал в качестве CIO на нескольких

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для автоматизации бюджетного процесса и бюджетного учета в финансовых органах «Бюджетный учет в финансовых органах» модуль «Бухгалтерия бюджета», модуль «Планирование и исполнение

Специфика внедрения АСУ «1С:ERP» на АО «НПО «МРТЗ» на конкретных примерах с рекомендациями Лебедев Олег, Руководитель службы ИТ АО «НПО«МРТЗ» История АО «НПО «МРТЗ» Год основания 1900 (патронный завод)

Бизнес-кейс «Планирование и учет доходов и расходов в проектной организации» Информационная база на сайте 1С (http://unf.demo.1c.ru/case_3) Информационная база на сайте 1С:ИТС (its.1c.ru) Портрет компании

Обзор возможностей автоматизации Автоматизация процессов КАЗНАЧЕЙСТВА Наши компетенции в области «Управление финансами» Бизнес-планирование Бюджетирование Планирование и отчётность по КПЭ (KPI) Управление

Чистов Д. В., Харитонов С. А. Хозяйственные операции в «1Сбухгалтерии 8» (редакция 2.0). Задачи, решения, результаты. Учебное пособие. 3-е издание, - М.: «1С-Паблишинг», 2010. -460л. Содержание Введение

Www.infrmatika37.ru ПК «АСМО - ФХД» Описание функциональных характеристик Программный комплекс (ПК) автоматизации финансово-хозяйственной деятельности «АСМО - ФХД» (свидетельство о государственной регистрации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГУП «ЦНИИ «Центр» «О проблемных вопросах реализации новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» «7» октября 2015

Вниманию предприятий, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа , как головных исполнителей, так и исполнителей, вовлеченных в кооперацию. Начиная с 01.09.2015, вступают в силу существенные изменение в требованиях, обязательных для соблюдения всеми участниками выполнения оборонного заказа.

А именно, необходимо:

  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Указанные изменения внесены Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"

Для поддержки исполнения платежей и автоматизации учета разработан программный продукт «1С: 275ФЗ»

«1С:275ФЗ» позволяет организовать удобное ведение учета:

  • государственных контрактов, в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ;
  • контрактов с заказчиками, которые организация исполняет в рамках государственных контрактов;
  • контрактов с исполнителями, в которых организация выступает заказчиком для следующего звена кооперации.

В новой конфигурации предусмотрено составление необходимых финансовых документов:

  • заявок на расходование денежных средств.
  • платежных документов для предоставления в банк. Платежные поручения формируются в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ и требованиями банков в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Необходимые отчеты позволяют контролировать целевое использование денежных средств, а также предоставлять отчеты головному исполнителю о привлеченных исполнителях, в соответствии с требованиями Федерального закона 275-ФЗ в установленные сроки.

В программу встроен механизм загрузки данных из Excel-файлов и быстрого заполнения данных с помощью специального помощника.

«1С:275-ФЗ» проста в освоении и настройке.

Ведение контрактов

    Государственные контракты

    Конфигурация «1С:275ФЗ» позволяет организовать ведение учета договоров в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ. Предусмотрена регистрация данных о параметрах выполнения государственных контрактов: Предмет; Головной исполнитель, Уполномоченный банк, Идентификатор государственного контракта, Год заключения, Год окончания и т.д.


    Контракты с заказчиками

    В конфигурации предусмотрена регистрация договоров с заказчиками, которые организация заключила в качестве привлеченного исполнителя.


    По каждому договору с заказчиком предусмотрено заполнение калькуляции и регистрация графика оплат.



    Контракты с исполнителями

    Для учета договоров с исполнителями, в которых организация выступает в качестве заказчика для следующего звена кооперации, реализован документ «Контракт с исполнителем».

    Предусмотрена возможность заключения договора как с оплатой в рамках кооперации по ГОЗ, так и с оплатой с отдельных или собственных счетов.


    По каждому договору предусмотрено заполнения графика платежей с указанием вида платежа.


    Прямо в программе можно хранить электронные копии подтверждающих документов по исполнению договоров.


    Для построения реестра договоров предусмотрен специальный отчет. Отчет позволяет строить реестр договоров с исполнителями и заказчиками как с отбором по конкретному государственному контракту, так и без.


Финансы

Управление исполнением обязательств по оплате выполняется с помощью документа «Заявка на расходование денежных средств». Заявки могут иметь статусы: Подготовлены; На утверждении; Утверждены, но не оплачены; Оплачены; Отклонены.


К заявке можно прикрепить электронные копии подтверждающих документов.

Для распределения утвержденных заявок между специальными счетами и обычными счетами организации, предусмотрен специальных помощник, который на основании предусмотренных правил распределения платежей распределяет оплаты между банковскими счетами.

Дополнительный удобный инструмент для управления финансами позволяет распределить заявки на расходования денежных средств с учетом графика поступления платежей по контрактам с заказчиками.

Контроль целевого использования денежных средств и подготовка документов для предоставления в банк

В программе предусмотрен встроенный механизм целевого использования денежных средств. На основании утвержденных калькуляций с исполнителями определяются лимиты оплат в разрезе договоров.

Платежные поручения для направления в банк могут заполняться в автоматическом режиме на основании подготовленных шаблонов. Специально доработанный сервис «Клиент банк» позволяет направлять вместе с платежными поручениями копии документов оснований для оплаты.

Предоставление информации о привлеченных исполнителях

В соответствие с требования федерального закона «О государственном оборонном заказе» в конфигурации предусмотрен механизм подготовки данных для головного заказчика о вновь привлекаемых исполнителях по установленной форме.

Льготный порядок использования программы «1С: 275ФЗ»

Для организаций, использующих лицензионные версии 1С:Предприятие 8 версии ПРОФ, а также заключивших договор информационно-технологического сопровождения ИТС , конфигурация предоставляется без дополнительной оплаты в рамках сервиса ИТС - «1С:Обновление программ ».

Программа будет доступна для использования в многопользовательском режиме в случае наличия необходимого количества установленных клиентских лицензий.

Ожидается встраивание функционала конфигурации «1С:275-ФЗ» в следующие программные продукты: Бухгалтерия 8 КОРП редакция 3.0, Комплексная автоматизация 8, ERP Управление предприятием 2, Управление холдингом.

Стоимость приобретения программы «1С:275ФЗ»

В случае, если не выполняется одно из условий для льготного использования программы

стоимость приобретения программы «1С:275-ФЗ» для работы в однопользовательском режиме составляет – 3 300.

В случае необходимости доработки конфигурации или использования программы в много пользовательском режиме необходимо приобрести основную поставку ПРОФ версии любого программного продукта. Также необходимо приобретение необходимого количества клиентских лицензий. Ознакомиться с ценами на программные продукты можно в разделе «купить 1С ».

Предприятия ОПК или работающие с Гособоронзаказом (ГОЗ) не понаслышке знают, что залогом их успешной деятельности является соблюдение требований Федерального закона 275-ФЗ. Что это за закон, для чего он служит и какие требования выдвигает? И как с этими требованиями справляется инновационный продукт Фирмы 1С - программа 1С: ERP Управление предприятием 2 , специалисты Департамента ERP-решений компании 1С:Апрель Софт расскажут в настоящей статье.

Итак, сначала рассмотрим, что есть Федеральный закон 275-ФЗ, какие основные требования он предъявляет к деятельности предприятий ОПК, затем перейдем к реализации этих требований в программном продукте 1С:ERP.

Что же это за закон и для чего он служит?

Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе":

  • устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • задает нормы контроля над всеми действиями, т.е. правовые основы государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ;
  • регулирует цены. Определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по ГОЗ.

Другими словами, 275-ФЗ устанавливает правила взаимоотношений при работе с ГОЗ для предприятий ОПК и прочих структур, занятых в оборонной промышленности.

Кто может быть этими "прочими структурами"?

Попадают в кооперацию по гособоронзаказу практически все его участники. В зоне охвата коммерческие фирмы (участники кооперации по исполнению ГОЗ), небольшие предприятия, не специализирующиеся на выпуске продукции военного назначения, некоторые партнерские организации, занимающиеся поставкой программного обеспечения (уже получили предложение об открытии отдельных счетов для расчетов). В связи с расширением областей применения заявленных методов контроля за бюджетными средствами круг предприятий, которые могут столкнуться с рассматриваемыми требованиями, значительно увеличивается.

Какие основные требования предъявляет данный закон?

Среди главных требований будем выделять три основные: прозрачность взаиморасчетов, привлечение банковских систем с целью контроля за целевым использованием бюджетных средств и использование отдельных счетов.

Т.е. предприятия должны обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов при выполнении ГОЗ путем привлечения банковских систем для контроля за целевым использованием бюджетных средств и при этом, все взаиморасчеты по заказу должны проводиться по отдельным счетам. Таким образом, предприятие должно зарегистрировать все свои действия по покупке, реализации и изготовлении той продукции, которая идет под гособоронзаказ.

Надежность и прозрачность взаиморасчетов обеспечивается за счет выделения основных типов платежей по закону, которые занесены в программу по соответствующим статьям. Так, мы можем зарегистрировать любое действие, требующееся для выполнения ГОЗА. Например, по закону мы обязаны, а благодаря программе - можем зафиксировать использование прибыли: как, когда, какую сумму, на основании какого счета мы тратим. Это призвано осуществлять контроль над целевым использованием бюджетных средств, т.к. любые прочие действия по использованию средств запрещаются законом. Все основные типы платежей предусмотрены в системе. Это могут быть выплата зарплаты, уплата налогов, услуги ЖКХ, электроэнергия, списание по исполнительным документам. Наша задача зафиксировать их в программе в нужных разрезах.

Контроль за целевым использованием подразумевает запрет на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Исключением из этого правила является прибыль, полученная при выполнении госзаказа. Ее можно использовать по своему усмотрению, если она обоснована.

Как происходит использование отдельных счетов, и какие опасения возникают у пользователей, когда они слышат эту фразу. Во-первых, отдельный счет -это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

В связи с этим, первое, о чем переживают пользователи - это то, что перечень банков, готовых предоставить данную услугу, достаточно мал. Однако многие банки уже знакомы с процедурой и готовы помочь. Второе опасение - повышение затрат на обслуживание большого количества отдельных счетов. Третий страх - ограничения на использование средств по этим счетам. Здесь пугает незнание того, куда какие средства ушли и на что можно взять деньги с этих счетов. И четвертое опасение пользователей - проверки со стороны надзирающих органов. Т.е. в случае, когда мы нигде не фиксируем взаимоотношения по ГОЗу, может возникнуть потенциальная угроза дополнительных проверок со стороны ФАС на предмет обоснованности ценообразующей политики предприятия-поставщика.

Программа 1С:ERP сводит на "нет" все вышеупомянутые опасения. Во-первых, алгоритмы программы настроены так, что автоматически происходят распределения по всем счетам, и пользователи могут выгружать платежки по всем счетам одновременно, либо настроить под те требования, которые им нужны. Поэтому управление счетами сводится к нажатию нескольких кнопок. Во-вторых, выгрузка платежей в банк производится одновременно для нескольких отдельных счетов. Кроме того платежные документы передаются вместе с подтверждающими документами.

Однако существует в законе требование, которое предъявляется к банковскому сопровождению.Списание денежных средств должно не только от нас уходить с отдельного счета, но и с отдельного счета партнера, с которым мы взаимодействуем. Партнеры по ГОЗу также должны использовать отдельный счет. Однако, все это реализуется уже через банк. Мы в этом уже не участвуем, просто фиксируем в документах номер счета.

Как происходит списание средств с отдельных счетов?

Многих пользователей интересует еще один немаловажный вопрос, касающийся прибыли. Когда предприятие имеет право ее снять, будет ли она находить на отдельном выделенном счете, и вообще как она используется? Использовать средства, находящиеся на отдельном счете и являющиеся прибылью по контракту ГОЗ можно только в том случает, если обеспечены все требования поставщика по гособоронзаказу. Но закрытия счета ждать не обязательно. Денежные средства можно использовать, а оставить счет пустым до истечения срока контракта.Если использование зарегистрированной в контракте суммы прибыли возможно только после выполнения поставщиком своих обязательств, то каждый календарный месяц открывает для организации право потратить 3 000 000 руб. на расчеты с произвольными поставщиками, а также оплачивать основные расходы по отдельным типам платежей и так до полного обнуления отдельного счета. Отдельный счет будет закрыт только после полного исполнения государственного контракта, в рамках которого он был открыт. С учетом длительных сроков исполнения государственных контрактов за организацией может числиться достаточно большое количество отдельных счетов, средства которых были успешно потрачены ранее.

О поддержке в программах системы "1С:Предприятие 8" требований Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (с учетом изменений Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске прикладного решения "1С:275ФЗ", разработанного на платформе "1С:Предприятие 8" и обеспечивающего поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями), а также о внесении соответствующих дополнений в ряд существующих конфигураций.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Фирма "1С" просит партнеров довести содержание этого информационного письма до своих клиентов, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, а также помочь им установить и начать использовать прикладное решение "1С:275ФЗ".

Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны начиная с 1 сентября 2015 года соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:

  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

В конфигурации "1С:275ФЗ" поддерживаются определенные Федеральным законом 275-ФЗ особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа. Решение позволяет в кратчайшие сроки организовать на предприятии поддержку необходимых для этого процессов работы казначейства.

Прикладное решение "1С:275ФЗ" разработано с учетом разъяснений, полученных при разработке продукта от профильных министерств, а так же банков, уполномоченных для проведения и банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.

Функциональные возможности, реализованные в конфигурации "1С:275ФЗ", планируется поддержать также в следующих конфигурациях на платформе "1С:Предприятие 8":

  • "Бухгалтерия 3.0 КОРП" – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 01.09.2015;
  • "Комплексная автоматизация" – с 01.09.2015;
  • "Управление производственным предприятием, ред. 1.3" – с 01.09.2015;
  • "ERP Управление предприятием 2" – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 01.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций;
  • "Управление холдингом" – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 01.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций.

Предполагаются следующие варианты применения конфигурации "1С:275ФЗ":

  • Организация отдельной информационной базы на переходный период. Пользователи информационных систем, построенных на конфигурациях "Бухгалтерия 3.0 КОРП", "Комплексная автоматизация", "Управление производственным предприятием", ред. 1.3, "ERP Управление предприятием 2" и "Управление холдингом", смогут воспользоваться разработанным в них функционалом после получения и установки соответствующего обновления. Если данное обновление основной информационной системы по каким-либо причинам проблематично осуществить к 1 сентября, рекомендуется развернуть отдельную информационную базу конфигурации "1С:275ФЗ" для временного осуществления в ней казначейских функций с соблюдением требований Федерального закона 275-ФЗ с 01.09.2015 до момента, когда аналогичный функционал появится в основной информационной системе. Данный вариант минимизирует усилия по сопровождению в переходный период, в течение которого будет уточняться практика банковского сопровождения, и, как следствие, возможно частое обновление соответствующей функциональности конфигураций.
  • Встраивание функционала конфигурации "1С:275ФЗ" в используемую на предприятии конфигурацию. Этот вариант подойдет предприятиям, использующим измененные ("кастомизированные") конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8". Встраивание может быть выполнено силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов. Минимальные трудозатраты на встраивание конфигурации "1С:275ФЗ" позволяют начать использование ее функциональных возможностей в максимально короткие сроки.
  • Организация отдельной информационной базы в дополнение к существующей информационной системе. Этот вариант предназначен для предприятий, не использующих прикладные решения на платформе "1С:Предприятие 8". Механизмы интеграции позволяют настроить загрузку заявок на расходование денежных средств из основной информационной системы в конфигурацию "1С:275ФЗ" для распределения и исполнения платежей в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ. Предприятию потребуется силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов реализовать выгрузку заявок и сопутствующей нормативно-справочной информации из существующей информационной системы. Этот вариант в основном рассматривается как временный: в разделе "Поддержка пользователей" данного письма указано, что поддержку конфигурации "1С:275ФЗ" планируется прекратить после 31.08.2016.

ПОРЯДОК РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОДУКТА

Для пользователей продуктов "1С:Предприятие 8"

Зарегистрированные пользователи программных продуктов "1С:Предприятие 8" версии ПРОФ и выше, имеющие действующий договор сопровождения 1С:ИТС, могут без дополнительной оплаты получить конфигурацию "1С:275ФЗ" в сервисе "1С:Обновление программ" на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/. Ознакомительная версия уже доступна для скачивания. Планируется, что финальная версия будет доступна с 28.08.2015.

Конфигурация "1С:275ФЗ" может использоваться с платформой "1С:Предприятие 8" версии 8.3.6.2100 и выше. Получить требуемую версию платформы можно в сервисе "1С:Обновление программ", а также на дисках 1С:ИТС, начиная с выпуска за август 2015 г.

Конфигурация "1С:275ФЗ" может использоваться в многопользовательском, в том числе клиент-серверном варианте при наличии у пользователей клиентских лицензий и лицензии на сервер "1С:Предприятия 8". Доступно внесение изменений в оригинальную конфигурацию "1С:275ФЗ" и использование измененной версии указанной конфигурации.

Для других пользователей

Программа "1С:275ФЗ" распространяется в виде электронной поставки, начиная с 28.08.2015.

Данный вариант предназначен для пользователей программ на платформе "1С:Предприятие 7.7", пользователей более ранних программ экономического назначения фирмы "1С", а также для тех, кто не имеет продуктов фирмы "1С".

Для приобретения программы "1С:275ФЗ" нужно обратиться к партнеру-франчайзи фирмы "1С", список партнеров см. http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.

Продажа продукта осуществляется по заявке партнера. В заявке указываются сведения о пользователе, в том числе наименование организации, ИНН и КПП, почтовый и электронный адреса.

Заявки на приобретение продукта "1С:275ФЗ" партнеры могут подавать с 26.08.2015 по адресу http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx.

После оплаты заявки в личный кабинет партнера на портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/ будет передан комплект электронной поставки, включающий лицензионное соглашение на программный продукт в электронном виде, регистрационный номер, пинкод для активации продукта и его регистрации, а также ссылка для скачивания дистрибутива, документации и других материалов, предусмотренных в поставке продукта.

Пользователю-покупателю продукта по почтовому адресу, указанному в заявке партнера, высылается именное бумажное лицензионное соглашение, подтверждающее право на использование приобретенного программного продукта.

Партнер может передать пользователю продукт различными способами:

  • скачать и лично установить продукт на компьютер пользователя;
  • переслать комплект поставки по электронной почте;
  • зарегистрировать продукт в личном кабинете пользователя на портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/ , после чего в личном кабинете пользователя появятся ссылки на скачивание дистрибутива и пинкоды, необходимые для активации продукта.

Программа "1С:275ФЗ" позволяет работать только в однопользовательском режиме без возможности изменения оригинальной конфигурации.

Для использования конфигурации "1С:275ФЗ" в многопользовательском режиме и возможности внесения изменений в оригинальную конфигурацию "1С:275ФЗ", необходимо иметь любую основную поставку "1С:Предприятия 8". Фирма "1С" рекомендует для этой цели приобрести один из следующих продуктов, имеющих минимальную стоимость покупки:

Для использования конфигурации в многопользовательском режиме необходимо приобрести клиентские лицензии "1С:Предприятия 8", например:

Для использования программы в варианте "клиент-сервер" необходимы лицензии на сервер "1С:Предприятия 8", например:

Полный список клиентских лицензий и лицензий на сервер "1С:Предприятия 8" см. в основном прайс-листе фирмы "1С", который можно скачать по адресу http://www.1c.ru/rus/partners/pricelst.jsp.

Клиентские и серверные лицензии "1С:Предприятия 8" можно приобрести, обратившись к партнеру-франчайзи фирмы "1С", список партнеров см. http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.

Для партнеров обсуждение данной конфигурации будет доступно в отдельной ветке на форуме http://partners.v8.1c.ru.

Обращаем внимание пользователей и партнеров, использование прикладного решения "1С:275ФЗ" рассчитано на ограниченный период времени – предполагается, что после 31.08.2016 его поддержка не планируется. К этому времени функционал данного решения будет в штатном режиме доступен пользователям типовых конфигураций:

  • "Бухгалтерия 3.0 КОРП";
  • "Комплексная автоматизация";
  • "Управление производственным предприятием, ред. 1.3";
  • "ERP Управление предприятием 2";
  • "Управление холдингом".

Для приобретения продуктов, включающих перечисленные типовые конфигурации, следует обращаться к партнерам-франчайзи фирмы "1С", см. http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.


Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и при выполнении условий поддержки автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (*.cfu) или файла поставки конфигурации (*.cf) из любого локального или сетевого каталога.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ "1С:275ФЗ"

Ведение контрактов

В целях обеспечения определенных Федеральным законом 275-ФЗ особых требований к проведению платежей при исполнении государственных контрактов, конфигурация "1С:275ФЗ" обеспечивает ведение необходимых данных о составе кооперации головного исполнителя и параметрах выполнения государственных контрактов.

В конфигурации регистрируется список государственных контрактов, в исполнении которых предприятие принимает участие как головной исполнитель или участник кооперации.

Ведется реестр контрактов с заказчиками, которые предприятие исполняет в рамках государственных контрактов. Для каждого контракта с заказчиком указываются: идентификатор государственного контракта, отдельный банковский счет для проведения расчетов по контракту, основные параметры исполнения договора. Регистрируются графики оплат (планы поступления денежных средств от заказчиков), которые используются при формировании графика платежей предприятия.

В конфигурации ведется список контрактов с исполнителями, в которых предприятие выступает заказчиком для исполнителей следующего звена кооперации, в т.ч. поддерживаются контракты с исполнителями, поставка по которым ведется для нескольких государственных контрактов с сохранением установленного порядка расчетов по отдельным банковским счетам. Обеспечивается управление платежами в адрес привлекаемых предприятием исполнителей-участников кооперации в разрезе этапов выполнения работ (поставки продукции), а также при выполнении расчетов с прочими поставщиками. Для каждого этапа расчетов с участниками кооперации описывается состав документов-оснований, которыми должно сопровождаться выполнение платежа. При формировании заявок на расходование денежных средств выполняется контроль наличия заявленных видов документов-оснований.

Управление заявками на оплату

Потребность в оплатах отражается заявками на расходование денежных средств. На их основании автоматически формируются платежные поручения с задействованных отдельных и обычных счетов.

Суммы заявок, требующих оплаты, могут быть распределены для оплаты, как с отдельных счетов, так и с обычных банковских счетов предприятия автоматически по одному из представленных в системе правил распределения платежей. Распределение выполняется в рамках специализированного рабочего места, обеспечивающего оперативный контроль состояния постатейных лимитов для оплат в разрезе контрактов с заказчиками и наличия доступных денежных средств на банковских счетах.

Предусмотрена возможность управлять графиком платежей с учетом плана будущих поступлений денежных средств по контрактам с заказчиками.

Контроль целевого использования денежных средств

Представлен механизм внутреннего самоконтроля предприятием целевого использования денежных средств, полученных для выполнения работ в рамках государственных контрактов. В этих целях для контрактов с заказчиками регистрируется утвержденная калькуляция, что позволяет использовать суммы, заданные для статей калькуляции, как лимиты выполнения платежей при исполнении контракта (определяется отдельной настройкой).

Представлен механизм контроля прочих оплат в рамках установленных лимитов финансирования.

Подготовка документов в банк

В конфигурации ведется список разрешенных Федеральным законом 275-ФЗ типов платежей.

Для каждого типа платежей предусмотрен отдельный шаблон заполнения поля "Назначение платежа" в платежных поручениях в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ и требованиями банков, что позволяет на основании заявок формировать платежные поручения в автоматическом/полуавтоматическом режиме.

Необходимые для предоставления в банк документы-основания регистрируются к заявкам на расходование денежных средств в виде присоединенных файлов (в согласованных с банками форматах).

После распределения заявок для оплаты по отдельным счетам формирование платежных поручений с задействованных отдельных счетов выполняется автоматически.

Сформированные платежные поручения передаются в банк доработанным сервисом "Клиент банка", позволяющим передать копии документов-оснований.

Предоставление информации о привлеченных исполнителях

Реализованный в конфигурации регламент работы с привлеченными исполнителями позволяет в установленные Федеральным законом 275-ФЗ сроки и в необходимом объеме предоставлять головному исполнителю данные о вновь привлекаемых исполнителях.

С 1 сентября 2015 года изменился порядок платежей, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В конце августа фирма «1С» выпустила прикладное решение «1С:275ФЗ», разработанное на платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствие с требованиями закона. Помимо выпуска нового продукта соответствующие дополнения внесены в ряд существующих конфигураций (информационное письмо от 25.08.2015 № 20342). Из статьи экспертов 1С вы узнаете об основных изменениях законодательства и их поддержке в «1С:Предприятии 8».

Нормативное правовое регулирование

Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны начиная с 1 сентября 2015 года соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:

  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Решения «1С:Предприятие 8» для учета в организациях, участвующих в исполнении гособоронзаказа

Для поддержки исполнения платежей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ фирмой «1С» было выпущено прикладное решение «1С:275ФЗ».

В конфигурации «1С:275ФЗ» поддерживаются определенные Федеральным законом № 275-ФЗ особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа. Решение позволяет в кратчайшие сроки организовать на предприятии поддержку необходимых процессов работы казначейства.

Прикладное решение «1С:275ФЗ» разработано с учетом разъяснений, полученных при разработке продукта от профильных министерств и банков, уполномоченных для проведения и банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.

Функциональные возможности, реализованные в конфигурации «1С:275ФЗ», планируется поддержать также в следующих конфигурациях на платформе «1С:Предприятие 8»:

  • «Бухгалтерия предприятия» ред. 3.0 версия КОРП - в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 09.09.2015;
  • «Комплексная автоматизация» – с 09.09.2015;
  • «Управление производственным предприятием» ред. 1.3 – с 03.09.2015;
  • «ERP Управление предприятием» ред. 2.0 – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 04.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций;
  • «Управление холдингом» – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 09.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций.
Предполагаются следующие варианты применения конфигурации «1С:275ФЗ»:
  • Организация отдельной информационной базы на переходный период. Пользователи информационных систем, построенных на конфигурациях «Бухгалтерия 3.0 КОРП», «Комплексная автоматизация», «Управление производственным предприятием», ред. 1.3, «ERP Управление предприятием 2» и «Управление холдингом», смогут воспользоваться разработанным в них функционалом после получения и установки соответствующего обновления. Если данное обновление основной информационной системы по каким-либо причинам проблематично осуществить к 1 сентября, рекомендуется развернуть отдельную информационную базу конфигурации «1С:275ФЗ» для временного осуществления в ней казначейских функций с соблюдением требований Федерального закона 275-ФЗ с 01.09.2015 до момента, когда аналогичный функционал появится в основной информационной системе. Данный вариант минимизирует усилия по сопровождению в переходный период, в течение которого будет уточняться практика банковского сопровождения, и, как следствие, возможно частое обновление соответствующей функциональности конфигураций.
  • Встраивание функционала конфигурации «1С:275ФЗ» в используемую на предприятии конфигурацию . Этот вариант подойдет предприятиям, использующим измененные («кастомизированные») конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8». Встраивание может быть выполнено силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов. Минимальные трудозатраты на встраивание конфигурации «1С:275ФЗ» позволяют начать использование ее функциональных возможностей в максимально короткие сроки.
  • Организация отдельной информационной базы в дополнение к существующей информационной системе . Этот вариант предназначен для предприятий, не использующих прикладные решения на платформе «1С:Предприятие 8». Механизмы интеграции позволяют настроить загрузку заявок на расходование денежных средств из основной информационной системы в конфигурацию «1С:275ФЗ» для распределения и исполнения платежей в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ. Предприятию потребуется силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов реализовать выгрузку заявок и сопутствующей нормативно-справочной информации из существующей информационной системы. Этот вариант в основном рассматривается как временный: в разделе «Поддержка пользователей» информационного письма от 25.08.2015 № 20342 указано, что поддержку конфигурации «1С:275ФЗ» планируется прекратить после 31.08.2016.

Особенности применения программного продукта «1С:275ФЗ»

Прикладное решение «1С:275ФЗ» предназначено для использования организациями - участниками кооперации по исполнению государственного оборонного заказа (ГОЗ). Программа обеспечивает управление расчетами с использованием средств отдельных счетов в соответствии с требованиями Федерального закона№ 275-ФЗ.

Рис. 1. Схема согласованного проведения расчетов с использованием большого количества отдельных счетов


Рис. 2. Система внутреннего контроля выполнения расчетов

Подробнее об организации работы в программе см. в презентациях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: